Красавцы-мужчины: они сделали это!
Премьера. К нам приехал "Ревизор"...
Людмила Павлова
Открытие предъюбилейного — 119-го — театрального сезона прошло в Бугуруслане при полном аншлаге и стало торжественным вдвойне: ведь на сценических подмостках развернулось действо по бессмертной комедии Гоголя "Ревизор"!
… Имя Н. В. Гоголя, чьё имя носит городской драматический театр, обязывает ко многому. И, в первую очередь, к наличию в репертуаре соответствующих постановок.
По моим наблюдениям, в обозримом прошлом зрителей изредка радовали гоголевской тематикой. Так, например, большим успехом пользовался моноспектакль "Записки сумасшедшего", замеченный и отмеченный на областном уровне (в этом "театре одного актёра" блистал заслуженный артист России Валерий Бурматов). Запомнился театральный этюд по петербургской повести "Шинель" в исполнении тогда ещё молодой актрисы, а ныне ведущего мастера сцены, Виктории Кучаевой…
После этих первых шагов громко заявили о себе спектакли московского режиссёра Вячеслава Сорокина — мистическая история "Панночка" по мотивам повести "Вий" и музыкальная феерия "Ночь перед Рождеством".
Однако настоящим прорывом на бугурусланской сцене стали "Мёртвые души", постановка которых состоялась благодаря партийному проекту "Культура малой родины" в направлении "Театры малых городов" и, опять же, Вячеславу Сорокину…
В разные годы я обращалась к разным режиссёрам с одним и тем же провокационным вопросом: а "не замахнуться" ли им, так сказать, на замечательную комедию Гоголя "Ревизор" — пусть не в пяти действиях, как у автора, пусть адаптированную для провинциальной сцены, но всё же?.. И слышала один и тот же ответ: в нашем театре – острая нехватка актёров-мужчин, а потому такая масштабная гоголевская постановка просто невозможна… При этом следовала оговорка: может быть, когда-нибудь эта мечта и станет реальностью…
И вот – свершилось! Назову поимённо красавцев-мужчин, занятых в премьерном спектакле: Евгений Крилевец (Городничий), Сергей Зиновьев (Хлопов), Евгений Кузнецов (Ляпкин-Тяпкин), Артём Берлин (Земляника), Валерий Бурматов, заслуженный артист РФ (Шпекин), Сергей Еремеев (Добчинский), Данил Денисов (Бобчинский), Эдуард Женихов (Хлестаков)…
Все как один затянутые во фраки и мундиры, они напоминают похожих, как две капли воды, чёрно-белых пингвинов, но это — только на первый взгляд. Судите сами: по замечаниям Гоголя к комедии, Городничий – "очень неглупый по-своему человек; хотя и взяточник, но довольно сурьёзен, несколько даже резонёр". Хлестаков – "как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими; говорит и действует безо всякого соображения". Бобчинский и Добчинский – "очень любопытные; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками". Ляпкин-Тяпкин – "человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен". Земляника – "проныра и плут; очень услужлив и суетлив". Почтмейстер Шпекин — "простодушный до наивности человек"…
Эту живописную галерею оригинальных персонажей гармонично дополняют их дочери, жёны, просительницы, прислуга: Анна Андреевна (Ангелина Крилевец) и Мария Антоновна (Мария Шкляр), Хлопова (Виктория Кучаева) и Ляпкина-Тяпкина (Ольга Гребенщикова), Пошлёпкина (Марина Магомедова) и унтер-офицерша (Мария Бурматова), Фёкла (Наиля Инжеватова) и Глаша (Яна Дмитряева)…
Громкими аплодисментами благодарили зрители занятых в спектакле артистов за блестящую игру. Несомненная заслуга в том — прекрасно зарекомендовавшего себя постановочного трио в лице режиссёра Вячеслава Сорокина, художника Александра Кузнецова — лауреата Государственной премии РФ, и хореографа Сергея Тишкова — заслуженного артиста РФ
|