23 октября в Бугурусланском государственном драматическом театре имени Н.В. Гоголя состоялась премьера нового спектакля.
Криминальную комедию «Волки и овцы» по пьесе А. Островского поставил главный режиссер театра Вячеслав Сорокин. Пьесу драматург задумал в 1874 году, когда работал над драмой «Бесприданница». В том же году в Москве прошёл шумный судебный процесс по делу игуменьи Митрофании, которая была осуждена за подлог и мошенничество в присвоение и растрате чужого имущества.
События развиваются вокруг имения Евлампии Николаевны Купавиной - красивой, молодой вдовы.
«Волки и овцы» – это конечно же, иносказательное выражение социальной и духовной сущности человека.
Меропию Давыдовну Мурзавецкую, матерого «волка» исполнила Марина Магомедова, показав через внутреннюю силу своего образа непростой характер героини. Мурзавецкая считает, что она вершитель судеб, но, как оказалось, вожак в стае в стае не обязательно победитель…
Еще один герой, который имеет волчье обличье, – это Вукол Наумович Чугунов. Артем Берлин создал образ, действительно напоминающий волка: хищная улыбка, подобострастный взгляд, холодный голос. Это «волк-исполнитель», готовый в любой момент набросится на жертву
Василий Иванович Беркутов – герой Сергея Еремеева, уверенный в своей неотразимости, силе ума, он выражает суть «столичного волка». Он не сомневается в успехе, ловко и достойно распутывает узел, затянутый Мурзавецкой и все оборачивает в свою пользу.
«Волчья стая» была бы неполной без дворецкого, чье имя Павлин Савельич (Сергей Зиновьев) - преданный слуга своей хозяйки, переживающий за её «беды» и пытающийся остановить происки Чугунова.
Героиня Галины Любчич - Глафира Алексеевна изначально предстаёт «бедной овечкой». Однако, она оказывается столь умелой обольстительницей, что объект страсти без промедления оказывается в её руках.
В складывающихся любовных отношениях героиня ведет себя как «волк-захватчик». А вот герой Руслана Аминева - Михаил Борисович Лыняев, определенно с задатками «волка»: мировой судья, богатый барин с обостренным чувством справедливости, поддается чарам обольстительницы. И в финале спектакля он у ног Глафиры Алексеевны.
Героиня Ольги Граф - Евлампия Николаевна Купавина живет по воле сердца, она легка, непринужденно кокетлива, но с самого начала считает себя «волком». На ее деньги покушаются и Мурзавецкая, и Беркутов, между которыми идет борьба.
Аполлон Викторович Мурзавецкий (Эдуард Женихов) – одинокий и никому, в сущности, ненужный человек. Эдуард Женихов сумел передать непростой характер своего героя, чья жизненная позиция сводится скорее к жертве, чем хищникам, почему в финале мы и слышим крики Мурзавецкого, у которого волки съели собаку «Тамерлана» - единственного родного существа.
Яркими в спектакле были сцены с приживалками Мурзавецкой, каждая из актрис, нашла свой образ и характерность (Виктория Кучаева, Яна Дмитряева, Ольга Гребенщикова, Наиля Инжеватова).
В финале спектакля Беркутов побеждает Мурзавецкую, которая по сути, становится «овцой». Но на этом история не заканчивается – теперь она и Чугунов с новой силой будут пытаться найти себе новые жертвы.
Излишне снисходительные отношения к совершаемым противозаконным действиям или преступлениям, другими словами «преступное попустительство» по мнению Г.А. Товстоногова является одной из главных тем пьесы, что не утратило актуальности и сегодня.
Сценография Надежды Яшиной выражает скорее черты логова нежели помещичьего быта.
Над пластическим рисунком в спектакле работал хореограф Заслуженный артист РФ Сергей Тишков.
Глава администрации муниципального образования «город Бугуруслан» поздравил артистов с победой в городском смотре-конкурсе «Кумир 2021». Победителям стали:
Руслан Аминев «За лучшее исполнение мужской роли первого плана» - Ивана Кузьмича Подколесина в спектакле «Женитьба».
Ольга Граф «За лучшее исполнение женской роли первого плана» - Агафьи Тихоновны Купердягиной в спектакле «Женитьба».
Сергей Зиновьев «За лучшее исполнение мужской роли второго плана» - Льва Николаевича Панина в спектакле «Подлинная история поручика Ржевского».
Виктория Кучаева «За лучшее исполнение женской роли второго плана» - Ларисы в спектакле «Еще поживем».
Эдуард Женихов «За яркое воплощение образа» за исполнении роли Ильи Фомича Кочкарева в спектакле «Женитьба».
Сергей Еремеев «За художественное решение образа» за исполнение роли Толика в спектакле «Ещё поживем».
|